ПРОМЗОНА «АВТОМОТОРНАЯ»
Реализованный кейс
Создание универсального механизма для реновации промзон
Территория производственной зоны № 45 «Автомоторная»
расположена на границе с важными участками транспортной
инфраструктуры – как радиальная магистраль (Дмитровское шоссе),
Октябрьская железная дорога, Малое кольцо окружной железной дороги
Кейс 2013-2014 гг.

Студенты программы приняли участие в разработке концептуальной части проекта планировки промышленной территории на северо-западе Москвы вместе с Зональной Мастерской № 15 и компанией «Nordstar Development».

В задачи кейса входило выявить ключевые точки роста, предложить программные решения общественных пространств, рассчитать экономику проекта, а также подготовить план мероприятий по продвижению проекта на первый год.

Проект команды предполагает универсальный механизм реорганизации промзон и интеграции их в город на примере промзоны «Автомоторная». Команда предложила в два этапа создать здесь комфортный для всех возрастов и привлекательный для инвестиций район с сохранением действующих предприятий.

Первый этап рассчитан на пять лет и призван изменить имидж заброшенной территории. Он включает в себя создание «Инженерной слободы» с кустарными мастерскими, мелкосерийными производствами, офисами, экспериментаниумом, выставочными пространствами и хостелами.

Второй этап включает формирование полноценного и интегрированного в город района к 2035 году. Здесь предусмотрены жилые кварталы, транспортная, социальная и бытовая инфраструктура.
Модель, созданная командой программы для реорганизации промышленной зоны на Автомоторной, может быть масштабирована для работы с любой иной промзоной мегаполиса. Ключевые инструменты «возвращения
жизни» на территорию доказали свою эффективность в нескольких проектах.
Кейс «Промзона Автомоторная» был очень полезен тем, что
вскрыл и позволил проанализировать ключевые проблемы, связанные с реорганизацией промышленных зон. Ребята составили целую систему доказательств того, что в действующем законодательстве реорганизация промзон практически невозможна.

Проблемы были каталогизированы, переданы в соответствующие инстанции и ведомства, и впоследствии мы смогли их преодолеть с помощью законодательных инструментов. Так, кейс «Технопарк МЕТМАШ» мы решали уже в существенно более благоприятном правовом поле».

Вячеслав Иванов, куратор программы УТРО
Made on
Tilda